Зачем обслуживать Вилки?

Зачем обслуживать Вилки?

Зачем обслуживать Вилки? Вилка как и любая другая часть велосипеда, изнашивается со временем и требует ухода. Многие велосипедисты проехавшие на вилке сезон и более,  полагают что время для её обслуживании ещё не настало. И со словами  « у меня Вилка ещё не течёт и воздух не травит»  продолжают убивать свою Вилку …

Мы не говорим на данный момент о дешёвом сегменте вилок ( ZOOM, RST, RS Suntour и т.д.)

Эта статья о вилках Rock Shox, FOX, DT Swiss …

В руководстве пользователя (user manual) написано:

Снятие штанов, чистка, замена масла, должно проходить каждые 50 часов эксплуатации.

Lower-Leg-Service-Pike-22

А это около 1000 км пробега. Снятие штанов это не полная разборка вилки, и это минимальное ТО которое необходимо выполнять для продления времени жизни Вашей вилки. А продлить жизнь ей Вы сможете в несколько раз при соблюдении мануала.

Конечно не обязательно считать  Ваш пробег по часам или по километражу.

Но Вы должны приблизительно понимать периодичность обслуживания и для чего это необходимо.

Полное ТО вилки производится в среднем 1 раз в год при среднем пробеге 3000-4000 км

При полном ТО должно меняться масло в демпфере и в штанах. Вилка должна проходить чистку и замену ремкомплекта.

Наши рекомендации при использовании новой Вилки

Во многих вилках в штанах залито так называемое «обкаточное» масло.

Его необходимо поменять в первый месяц использования, чтобы в дальнейшем уменьшить износ ног, башенгов и остальных деталей. А также проверить штаны внутри на наличие алюминиевой стружки( её там быть не должно), которая иногда попадается при сборке вилок на заводе. Бывают не до конца добитые башенги что тоже может привести к люфту в штанах вилки. В общем опытный механик всегда сможет понять её состояние. И исправить все недочёты, если таковы имеются.

Что Вас может ожидать если Вы будете игнорировать руководство пользователя к Вилке?

Через несколько месяцев при среднем использовании, Вилка начнёт «тупить» — плохо будет страгиваться. Потому что под резиновый пыльник попало много пыли. И этот абразив не даёт ногам вилки хорошо скользить в штанах. Кроме этого абразив начинает царапать покрытие ноги.

стальные ноги Rock Shox xc32
абразив на пыльнике и башинге сьел хромированное покрытие ног

Ещё через некоторое время пыль доходит до верхних башенгов, и прилипает к ним, делая из них наждачную бумагу …

со временем пыль попадает в масленый картридж и воздушную пружину (если она есть), продолжая стирать все детали.

DSC_3181
протёртый нижний демпфер от Rock Shox Reba 2010

Такой ремонт может стоить больше половины стоимости вилки. И этого результата в принципе можно достичь всего за 1 год.