SRAM NX цены вниз
SRAM NX цены вниз. Понятие «революционный» в условиях постоянно развивающихся технологий в производстве горных велосипедов действительно относится к тому, что SRAM сделал с трансмиссией всего несколько лет назад, после презентации своей ХХ1 группы. Трансмиссия была разработана на базе инновационной 10-42 зубчатой 11-ступенчатой кассеты – и этого было вполне достаточно, чтобы в устройстве была только одна передняя звезда, способная самостоятельно предотвращать спадание цепи. SRAM с помощью этого технологического решения сделал велосипед более легким в управлении, и более безопасным. Теперь, оглядываясь на несколько лет назад, можно сказать, что влияние этой модели трансмиссии на конструкцию горных велосипедов, несомненно, было сильным.
Самая большая жалоба отнюдь не заключалась в пониженном диапазоне передач по сравнению с двойным или тройным кольцом трансмиссий. Напротив, большая часть обращений показывала положительную оценку по этому поводу, а основной проблемой новой трансмиссии была ее высокая цена. XX1 кассета — только кассета – стоила $ 415. Для сравнения, даже недавно выпущенная кассета в GX 10-42 имела цену $ 144. Ну что ж, SRAM выслушал жалобы покупателей, и сегодня чикагский отдел компании объявил о включении пятой и самой доступной кольцевой группы, названной NX. Начальная цена этой группы составит $310 – это на сто долларов меньше, чем стоимость всего кластера XX1.
Я продолжаю говорить о кассете, потому что если уж есть один из безусловных лидеров в группе NX, то это она. Для того чтобы существенно сократить расходы, было принято решение разработать кассету NX с использованием стандартного интерфейса Shimano Freehub, а не интерфейса драйвера XD SRAM, используемого на других линейках 1 × 11. Как результат мы имеем розничную цену в 80 долларов. Это также означает, что маленький ролик NX кассеты имеет 11 зубцов вместо 10. Уменьшение передачи диапазона является главным различием между NX и GX — но пока на бумаге.
Вот краткое изложение характеристик каждого компонента в группе NX:
Система X-Sync
Данная система выглядит достаточно знакомо, потому что это ребрендинг GX-1000 кривошипа с немного другой отделкой. Неподвижная BCD крестовина совместима с кольцами до 28 зубцов. Предполагаются еще одни шатуны под маркой NX, который будет поставляться производителям велосипедов исключительно от лица оригинального производителя оборудования, с теми же рычагами и съемной крестовиной 6000-й серии, которые обеспечивают полную совместимость при монтировании. Было бы неплохо увидеть в системе такие же показатели и после приобретения. Цифры:
- длина рычага шатуна: 155мм, 165мм, 170мм, 175мм
- BCD: 94 или прямой монтаж (только оригинальные детали)
- длина цепи: 49, 52, 66.5 мм
- BB совместимость: BB30 / PF30-68 / 73мм, GXP 100мм / PF GXP 121мм, GXP PF GXP 68 / 73мм
- совместимость по звездочкам: 28т, 30т, 32т, 34T, 36T, 38 т, 40т
- вес: 680 – 780 г
- рекомендуемая розничная цена: $ 116
Задний переключатель 1 × 11 X-Horizon
Основное изменение по сравнению с GX переключателем заключается в использовании штампованной стали вместо алюминия на «лапе» и внутренней связи параллелограмма. Подшипник муфты сцепления, кулак, и внешнее звено остались прежними.
- 11-ступенчатая коробка передач имеет дизайн X-Horizon
- 12-зубчатый ролик X-Sync
- совместимость со всеми трансмиссиями SRAM 1 группы
- стальной ролик подшипников
- вес: 322 г
- рекомендуемая розничная цена: $ 74
11-скоростной триггерный шифтер
Все остальные шифтеры SRAM 1х11 имеют крепления линейки MatchMaker, позволяющие монтировать их либо к фиксированным зажимам, или непосредственно к рычагу фиксатора тормоза SRAM. NX представляет собой фиксированный зажим.
- X-активация 11-ступенчатого шифтера
- вес: 142 г
- рекомендуемая розничная цена: $ 27
- опция переключения также доступна за $ 33
Цепь PC-1110
Согласно SRAM, единственное различие между этой новой цепью 1110 и остальной частью его 11-скоростных деталей X-Sync (за исключением XX1 цепи) — качество отделки. И речь идет больше о коррозионной стойкости, нежели о прочности и качестве переключения. При надлежащем уходе основная цепь может служить столь же долго, как аналогичная с более высоким качеством отделки.
- оптимизирована для колец X-Sync
- 11-скоростная
- разъем PowerLock
- прочные контакты
- хромированная облицовка
- вес: 232 – 273 г
- рекомендуемая розничная цена: $ 14
- PG-1130 кассета
Как уже говорилось ранее, кассета относится исключительно к драйверу Shimano, имеющему наименьший возможный ролик с 11 зубцами. Три большие звезды на алюминиевом пауке , а остальные восемь шестеренок расположены отдельно.
- совместимость с не-XD (Shimano) драйвером
- 11 скоростей, расчет 11-42
- размеры зубцов: 11T, 13T, 15T, 17T, 19T, 22T, 25T, 28T, 32T, 36T, 42T
- зубцов в кластере: 3
- вес: 538 г
- рекомендуемая розничная цена: $ 79