Обзор новых тормозов Sram Guide

Обзор новых тормозов Sram Guide

Обзор новых Тормозов Sram Guide

p5pb10749428

Последняя серия тормозов SRAM Guide – это три модели, каждая из которых имеет собственные особенности настройки. Средняя модель выделяется среди них особой конструкцией и возможностью изменения положения тормозной ручки, но без регулировки ее свободного хода. За счет этого данная модель стоит дешевле топовой модели серии SRAM Guide – RSC на 50$, хотя в ней также имеются по 4 поршня в калипере и сходная конструкция колодок. Выпуск новой линейки тормозов ознаменовал рождение новой серии, принципиально отличной от предыдущей Avid. Давайте рассмотрим подробнее особенности конструкции данной модификации тормозов.

Характеристики тормозов Guide RS:

  • Предназначение: all-mountain / trail
  • 4-поршневый калипер
  • Положение тормозной ручки регулируется
  • хорошо сочетаются с Matchmaker X
  • шарниры тормозной ручки оснащены промышленными подшипниками
  • колодки устанавливаются через верх калипера
  • Тормозная жидкость DOT 5.1
  • Масса: 385 грамм

p5pb10749438

Тормозная ручка

Тормозная ручка значительно отличается по строению от предыдущих моделей тормозов Avid: увеличено количество тормозной жидкости, цилиндр теперь располагается вдоль корпуса ручки, крутилка тормозного рычага переместилась вперед. Укорочены тормозные рычаги, но, несмотря на это общая конструкция тормозной ручки во многом напоминает предыдущие поколения. Между рулем и рычагом появился зазор. Благодаря разъемному хомуту установка тормоза становится намного проще и быстрее, а благодаря совместимости с креплениями  Matchmaker X на руль можно также прикрепить также манетку и кнопку подседела. Конструкция ручек отличается также универсальностью, их можно устанавливать в любом порядке, менять местами, от этого не зависит удобство пользователя.

В отличие от старого рычажного цилиндра TaperBore, который использовался производителем ранее, в новых тормозах Guide используется рычаг с кулачковым приводом, благодаря которому главный цилиндр быстро проходит соединительное отверстие, сокращая холостой ход ручки (это делает тормоз похожим на Servo Wave от Shimano). За счет нового механизма работы привода колодки быстро заходят на ротор, благодаря которому контроль тормозного усилия становится более легким и удобным. В то же время, новые тормоза также имеют традиционное наполнение, хотя на вид более надежны своих предшественников.

Расширительный бачок и мастер-цилиндр имеют больший размер по сравнению с Avid Elixir, что позволяет достичь большей компенсации износа колодок. Специальная конструкция расширительного бачка сделана  с расчетом, что пузырьки воздуха будут быстрее выходить из тормозной жидкости, в то время как мембрана отличается большей гибкостью и не столь ячеистая.

p5pb11605653

Калипер и ротор

Рациональным решением разработчиков SRAM является использование четырехпоршневого калипера, который уже отсутствует у более новых моделей. Так же как и в калиперах Avid Trail, в калипере имеются два поршня 14 мм и два поршня 16 мм – у всех сток с органическими колодками. Но это не мешает при необходимости поставить любые другие колодки Авидов, т.к. калиперы имеют сходную структуру.

Новинка в конструкции тормозов SRAM – это ротор Centerline, отражающий рисунок тормозной дорожки ротора. Благодаря длинным продольным отверстия в центре тормозной дорожки ротора очистка колодок от грязи происходит гораздо быстрее. Еще одно новшество в строении ротора – это 12 спиц вместо 6 что увеличивает жесткость и скорость охлаждения ротора. На выбор покупателя представлены спицы по 140, 160, 180, и 200 мм, крепящиеся на стандартные болты.

Мощность

Новые тормоза SRAM Guide отличаются большей мощностью, нежели и предыдущие поколения. Хотя это отличие не настолько критично, чтобы только по этому параметру менять старые авидовские тормоза на эти новые. Но тем, кто не привык останавливаться на достигнутом и совершенствовать навыки катания, наверняка понравятся новые SRAM Guide.

Устойчивость и стабильность – более важный показатель в работе тормозов Guide, который также на высоте. Колодки выдерживали длинные торможения на крутых спусках, что в дальнейшем никак не сказывалось на их работе. Это относится ко всем набором колодок, которые довольно долго не стираются даже при интенсивных и частых катаниях.

Модуляция

Предыдущие модели тормозов Avid всегда подкупали райдеров своими безупречными возможностями контроля тормозного усилия, что делало их достаточно популярными даже по сравнению с мощными шимановскими тормозами. Новые гайдовские тормоза также дарят нам потрясающее ощущение контроля не в ущерб мощности, что делает их достойными преемниками Avid. Благодаря хорошему контролю усилия райдер также легко чувствует, когда нужно начинать отпускать рычаг, чтобы не заблокировать колеса. Но при этом конец хода ручки стал более жестким, хотя это не мешает кататься и получать от этого удовольствие. Можно смело говорить, что новые SRAM Guide ни в чем не уступают своим легендарным прародителям Авид, сохранив в равной степень модуляцию и мощность.